BRN Records Среда, 17.01.2018, 23:47
Приветствую Вас Гость | RSS |
Меню сайта

Категории раздела
Cтатьи [11]
звук/оборудование/и т.д.

Поиск

Главная » Статьи » Cтатьи

Акустические системы. Как выбирать?
Bопросы выбора акустических систем (АС) для дома или домашней/проектной студии, того же домашнего кинотеатра актуальны на протяжении множества лет. С внедрением цифровых технологий он стали одними из самых популярных в специализированных IT-СМИ. Конечно, в этом материале мы затронем сразу несколько ниш, поскольку акустические системы можно рассматривать как неотъемлемую часть домашнего комфорта (отдыха) с одной стороны, а с другой — это элемент многих домашних или проектных студий звукозаписи.

Чем отличаются профессиональные АС от пользовательских?

Чуть выше мы описали два случая. Для начала отметим ключевую разницу в подходах производителей:

* Перед профессиональными акустическими системами стоит одна главная задача — реализация правдоподобной звуковой картины, то есть, другими словами, максимально правдивое отображение. Нужно отметить, что к 2010 году практически все производители качественно обновили свои популярные модели, поэтому следует ориентироваться на свежие обзоры.

Dynaudio BM 5 A — одна из самых популярных моделей в среде профессиональных мониторов ближнего поля. Частотный диапазон от 50 Гц до 21 кГц (+/-3 дБ), мощность 50 Вт на колонку.

* Перед пользовательскими (или мультимедийными) АС стоит другая задача — они должны понравиться покупателю. То есть, тут и дизайн, и «навороты», и программируемые настройки, и даже в некоторых новых моделях отдельное дистанционное управление. Плюс к этому приветствуется искажение натуральной звуковой картины с выделением определенных частотных полос, которые больше всего нравятся пользователям… Ну, и главное для многих случаев — невысокая цена.


Красивые мультимедийные колонки Defender Diamond 19,
частотный диапазон — 50-20000 Гц, мощность — 18 Вт RMS.

Тут можно очень быстро запутаться, особенно мало опытному покупателю, поскольку зачастую примерно за одну и ту же цену можно встретить как пользовательское решение с надписью Hi-End, так и профессиональное.

***

Вообще, в пользовательском звуковом сообществе зачастую к звуковым системам можно встретить довольно интересное отношение, как бы это сказать, высокохудожественное. Оно сродни фразы Пабло Пикассо: «Есть художники, изображающие Солнце желтым пятном, а есть те, которые способны превратить желтое пятно в Солнце». Переводя на звук: «есть АС, которые портят звучание, а есть и такие, кои из плохого материала делают конфетку». Это старое представление, потому как звуковые тракты сейчас в большинстве своем очень качественны, и единственная их задача — достоверно показать картину. Тем более, что на студиях звукозаписи готовятся великолепные по качеству продукты (музыка, кино, игры), и лучше их слушать как есть, без всяких украшательств.

Что такое Hi-Fi и Hi-End?

Обе популярные аббревиатуры, Hi-Fi и Hi-End, пришли из пользовательских технологий, хотя в некоторых рекламных описаниях профессиональных моделей проскакивает «Hi-End». Все дело в том, что за данными понятиями фактически не стоит ни каких определенных напрямую к ним привязанных стандартов. Например, если мы видим на устройстве аббревиатуру THX, то определенно понимаем, что данная аппаратура была подвержена ряду тестов от данного стандарта, и их успешно прошла. В то же время, Hi-Fi и Hi-End не скажут ровным счетом ничего.

Вообще, понятие «Hi-Fi» было введено для рекламы звуковых устройств еще в 30-х прошлого века, а на рынке пользовательской техники активно проявилось в конце 70-х. Данная аббревиатура расшифровывается как High Fidelity (высокая точность). Тогда под этим термином подразумевалось оборудование топ-класса, максимально достоверно передающее звуковую картину. Многие привязывают Hi-Fi к стандарту 1973 года от немецкого института Deutsches Institut für Normung (сокращенно DIN) — DIN 450000, который после перекочевал в ранг международного в виде IEC 60581, а на территории Советского Союза был повторен в рамках ГОСТ 24388-88. В принципе, это больше описательный стандарт, который указывает граничные значения основных характеристик для звуковоспроизводящего оборудования, таких как АЧХ (амплитудно-частотная характеристика), коэффициент нелинейных искажений и уровень шума (отношение сигнал/шум).

Но исторически нет ни одной явной привязки понятия Hi-Fi к названным стандартам, такой значок изначально ставился на высококачественное оборудование, а потом его стали использовать все, кому не лень. В результате у нашего современника Hi-Fi ассоциируется с устройствами невысокого качества.

Термин Hi-End из той же оперы, он, скорее всего, происходит из того же сообщества аудиофилов и чаще всего подразумевает Hi-Fi технику, собранную из более дорогих и навороченных компонентов.

Активные и пассивные АС

По структуре организации рабочей схемы подключения акустические системы делятся на активные и пассивные. В первом случае, усилитель является встроенным в саму систему, во втором — является внешним отдельным устройством.


Пассивные студийные мониторы WHARFEDALE PRO Diamond 8.2 Studio Pro.
Частотный диапазон — 50 Гц - 24 кГц, номинальная мощность — 100 Вт.

Нужно сказать, что для домашних и небольших комплексов в последнее время пассивные АС являются все менее и менее распространенным вариантом. Чаще их можно встретить в студиях звукозаписи, хотя и там сейчас очевидна подобная смена приоритетов для маломощных устройств.


Активные мониторы ближнего поля M-Audio Studiophile BX5a Deluxe являются усовершенствованной и доработанной
версией ранее популярных BX5a (частотный диапазон от 56 Гц до 22 кГц, мощность НЧ — 40 Вт, мощность ВЧ — 30 Вт).

Активные акустические системы подразумевают более удобные для подключения и использования комплекты — это со стороны пользователя. Плюс ко всему, по сравнению с предыдущими поколениями, сейчас реализуется более правильная привязка, а именно, характеристики усилителя должны быть согласованы с возможностями колонок, а не с источником сигнала как было раньше (магнитофонами, проигрывателями виниловых дисков). Производителям гораздо легче делать согласование параметров основных структурных элементов звуковоспроизводящей системы (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфирования, работу кроссоверов и тому подобное).

Профессиональные различия: ближнее, среднее и дальнее поля

В профессиональной звукозаписывающей технике акустические системы называют мониторами (системами мониторинга). Они разделяются на три типа в зависимости от их месторасположения в студии по отношению к звукорежиссеру: ближнего поля (nearfield), среднего поля (midfield) и дальнего поля.

Мониторы ближнего плана, как понятно из названия устанавливаются близко к слушателю (расстояние примерно 1-1,5 м). Причем для стерео нужно знать правило равностороннего треугольника: расстояние между колонками, а также расстояние от каждой колонки до слушателя должны быть одинаковыми. Это, кстати, важно не только для профессиональной сферы, но и для прослушивания в обычных условиях. Кстати, некогда среди логотипов известной компании Sony был равносторонний треугольник, подразумевающий именно это правило.

Мониторы ближнего поля наиболее часто применимы в домашних условиях и в рамках небольших студий. Близкое расположение к слушателю позволяет работать с прямым сигналом, а отраженные волны не имеют большого влияния. Следовательно, не требуется особых акустических условий.

Мониторы среднего поля относятся на расстояние 1,5-2,3 м. Они являются более мощными по сравнению с ближним планом, хотя есть и гибриды nearfield/midfield. В ряде случаев для работы со средним полем уже потребуется акустическая обработка помещения.

Мониторы дальнего поля относятся на достаточно большое расстояние. Это мощные широкополосные решения, которые используются в дорогих специализированных студиях.

В рамках нашего обзора мы будем рассматривать мониторы ближнего поля, как самый дешевый и наиболее востребованный на рынке вариант.

Многополосные АС. Борьба за низкие частоты

Стандартная звуковая колонка акустической системы состоит из двух громкоговорителей — НЧ/СЧ-динамика (вуфера, woofer) и ВЧ-излучателя (твиттера, twitter). Это стандартный двухполосный вариант. Чем меньше размеры диффузора НЧ/СЧ-динамика, тем четче он передает средние частоты, но в это же время появляются проблемы с воспроизведением низких. Увеличив диффузор мы получаем несколько обратный эффект, говоря простыми словами, он становится более инерционен, поэтому средние частоты воспроизводятся с искажениями. Поэтому в большинстве случаев мы имеем средний вариант с использованием всевозможных ноу-хау для улучшения низкочастотной отдачи, среди которых следует выделить четыре наиболее часто встречаемых варианта:

* Фазоинвертор. Дело в том, что излучает не только лицевая сторона диффузора, но и задняя. Можно использовать и ее отдачу с выделением определенных частот. Качественные расчеты фазоинвертора — очень трудоемкий и сложный процесс. В большинстве случаев внешне они выглядят как отверстия в корпусе колонок чаще всего выведенные на фронтальную панель (хотя в пользовательских моделях могут располагаться по бокам и сзади).
* Пассивный излучатель («пустышка»). В корпус колонки вставляется электродинамическая головка без магнитной системы и звуковой катушки, то есть, фактически один диффузор. В зависимости от его массы и размера можно регулировать низкочастотную отдачу. По существу, очень схоже с идеей фазоинвертора.
* Сабвуфер. Специальная колонка, воспроизводящая супернизкие частоты.
* Трехполосные АС. За воспроизведение каждой частотной области (НЧ, СЧ, ВЧ) отвечает отдельный громкоговоритель.

Есть и другие ноу-хау, но в мониторах ближнего поля и бюджетной Hi-Fi/Hi-End технике вы чаще всего можете столкнуться с перечисленным выше.

Многоканальные АС

Наиболее популярными на пользовательском рынке являются системы 2.0 (или просто стерео) и 2.1 (стереопара+сабвуфер). Напомним, что в обозначениях с помощью цифр, единица после точки (*.1), исторически обозначает не столько сабвуфер как отдельную колонку, сколько ширину его частотного диапазона (одну десятую от основного, если смотреть по логарифмической шкале, а проще — представить в виде воспроизводимых октав). Данное объяснение встречается довольно часто.

3.0, 3.1, квадро — довольно редкие гости на нашем рынке, хотя они достаточно популярны для небольших домашних кинотеатров во многих зарубежных странах.
А у нас следующими по популярности идут акустические системы 5.1.

Почему колонок много, а сабвуфер один?

Основные стандарты многоканальных акустических систем рассчитывались исходя из специфики нашего слухового восприятия. Дело в том, что локализацию (месторасположение) источников звука в пространстве мы можем определить:

* на частотах выше 300 Гц по разнице фаз (иными словами, благодаря сравнению времени прихода звуковой волны источника в правое и левое ухо),
* и выше 1 КГц — по громкости (звуки на высоких частотах быстро затухают, то есть мы сравниваем амплитуды).

Соответственно, ориентируясь только на полосу ниже 300 Гц, мы не можем точно сказать, где находится источник звука. Именно поэтому сабвуфер один.

Также внедрение сабвуфера позволило существенно сэкономить производителям и решить множество проблем с воспроизведением низких и супернизких частот.

Кстати, говоря о локализации, многие специалисты рекомендуют использование не одного, а двух сабвуферов. Такие варианты можно нередко увидеть в многоканальных системах пользовательского Hi-End класса, но, по существу, для условий небольших по размерам помещений такое ноу-хау не имеет под собой определенного технического смысла.

Основные характеристики колонок

Итак, теперь имеет смысл подойти к вопросу ближе. Вы задались целью приобрести хорошую акустическую систему, определились с количеством каналов, и стоит вопрос выбора нужной модели.

Основные характеристики колонок:

* Воспроизводимый частотный диапазон.
* Мощность (RMS). Тут следует отдельно отметить, что именно RMS (среднеквадратическая). Дело в том, что мощность бывает нескольких видов — RMS, пиковая, мгновенная. RMS указывает на реальность, в то же время многие производители дешевого оборудования могут писать все, что угодно. Надеюсь, многие видели те же дешевые магнитофоны с яркими цветными наклейками 3000 Watt Power. Хотя в последнее время такой несуразицы пытаются избегать. Нередко указывается как суммарная мощность акустической системы, так мощность отдельно взятой колонки, а также мощности усилителей для ВЧ и НЧ каналов в ней.
* График АЧХ. На этом графике показано сравнение воспроизводимого звука в заданном частотном диапазоне и исходного сигнала (поданного на вход колонок). Выглядит все в виде кривой, расположенной на специальной «сетке», в которой по вертикали отображена шкала амплитуды (относительный уровень, дБ), а по горизонтали — частотный диапазон в логарифмическом представлении (частота, Гц). Если в описании устройства отображена ровная (линейная) АЧХ, это означает, что оно достоверно передает звук. На самом деле, такая характеристика редко бывает строго линейной, и при более близком рассмотрении болше напоминает волны, поэтому нередко указывают такой параметр как «неравномерность АЧХ», например, так: +/- 3 дБ в диапазоне 70 Гц – 20 КГц.


Пример AЧХ-характеристики

Примечание: стоит отметить, что для активных акустических систем АЧХ указывается огульно для всего комплекса, включая усилители, громкоговорители и т.п. В пассивных вариантах АЧХ приводится для каждого структурного модуля отдельно.

* Коэффициент общих гармонических искажений — THD (Total Harmonic Distortion). Указывается в процентах и учитывает все артефакты работы акустической системы. На самом деле, при правильном подходе в паспортных данных дается график отношения THD к мощности работы АС, потому как сама такая зависимость носит нелинейный характер. Причем THD обычно имеет тенденцию к увеличению при приближении к максимуму излучаемой мощности.
* Конструкторское исполнение. В последнее время в студийной технике стали популярны мониторы с обтекаемыми корпусами, причем одной из первых такое ноу-хау на коммерческом рынке представила фирма Genelec. И тут не совсем в дизайне дело, просто обтекаемые формы уменьшают влияние отраженных волн на фронтальную область излучения. Хотя для мониторов ближнего поля и небольших акустических систем этот вопрос не столь актуален. В некоторых моделях для того, чтобы звуки от НЧ и ВЧ излучателей доходили до слушателя одновременно (сохранения фазы), производители специально выравнивают громкоговорители, например, чуть выдвинув НЧ/ВЧ и так далее. Многие почему-то считают такое дизайнерским ходом, но под этим скрывается и определенный технический смысл.


Активные мониторы KRK Rokit Powered 8, в обновленной версии серии — обтекаемые корпуса с магнитным экранированием.
Мощность 120 Вт, частотный диапазон от 45 Гц до 20 кГц (+/-1,5 дБ). Есть младшие модели.

* Материал корпуса. В дорогих моделях используется много специализированных решений, а в пользовательском сегменте наиболее распространенным является МДФ (или по-нашему, ДВП), который почему-то подразумевают под «деревянным корпусом». Плюс к этому сейчас стало модно покрывать его рояльным лаком. Хотя МДФ используется и в корпусах профессиональных моделей.
* Наличие встроенных эквалайзеров или регуляторов тембра, уровней громкости или баланса. Условия использования далеко не всегда бывают идеальными, хотя к этому нужно стремиться. Поэтому зачастую акустическим системам нужна подстройка с помощью эквалайзера, а в случае несимметричного расположения и регулятора баланса (или громкости).
* Наличие магнитного экранирования.
* Характеристики встроенных ЦАП’ов. Практически все современные модели имеют встроенные цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП), что позволяет подключать колонки напрямую по цифровым каналам (чаще всего S/PDIF).
* Дистанционное управление. Эта «тема» модна сейчас для пользовательских АС. Причем если раньше за такое производители делали ощутимую наценку, сейчас данная опция фактически не влияет на цену.

Конечно, имело бы смысл рассказать о различных типах громкоговорителей, особенно решениях в области твиттеров (ВЧ-динамиков), но… во-первых, таких вариантов много, во-вторых, читатель вряд ли запомнит написанное. В общем, кто интересуется, может поискать информацию в Интернете. А, в целом, акустические системы лучше выбирать с привлечением незаинтересованного в продаже специалиста.

Отдельные «но»

Паспортные данные, обзоры и тесты в СМИ — это все хорошо, иногда очень помогает сориентироваться. Но следует отметить определенную специфику, дело в том, что озвучиваемые характеристики получены в более-менее идеальных условиях. В рамках рабочей ситуации такое бывает далеко не всегда. Тем более, что наиболее соответствующая паспортным данным АЧХ излучателя наблюдается только на его оси (перпендикуляр, направленный от центра динамика к слушателю). При отклонении от нее возникает off-axis coloration, т.е. так называемое внеосевое окрашивание, которое выражается в неравномерности АЧХ, причем наиболее ощутимой на высоких частотах. Поэтому в ряде случаев именно для ВЧ предусмотрены специальные решения для понижения направленности и реализации равномерного рассеивания.
Двухполосные системы для ближнего поля выгодны и тем, что НЧ/СЧ и ВЧ излучатели расположены достаточно близко друг к другу, то есть происходит более качественное смешивание, в результате чего колонка воспринимается как единый источник звука.

Не рекомендуется устанавливать мониторы в горизонтальное положение как это можно встретить в некоторых студиях, потому как при работе вы чаще всего смещаетесь в горизонтальной плоскости, в результате чего почувствуете неравномерное взаимоотношение НЧ/ВЧ при изменениях положения.

Рекомендации по выбору. Стереопара

Итак, для небольших студий наиболее подходящими являются мониторы ближнего поля. Обычно это двухполосные системы, причем производителей достаточно много. Напомним имена некоторых из них: Behringer, KRK, M-Audio, Dynaudio, ESI, Tannoy, JBL, Yamaha, ADAM. Разбежка цен довольно большая, от $130 за пару до $2000-2500 за колонку.
При выборе рекомендуется обратить внимание на конструкторские особенности, а также рабочие мощности и размеры диффузоров.


На стыке технологий, профессиональных и пользовательских — Behringer MS40.
Частотный диапазон 50 Гц – 25 КГц, мощность 2х10 Вт, две входные линии с отдельными регуляторами громкости,
есть встроенный ЦАП (24 бит/192 КГц, S/PDIF), регуляторы тембра.

Например, самый часто встречаемый случай:

Фирма Х выпускает линейку идентичных акустических систем с различными мощностями: 10, 20, 40 Вт. Есть разница по ценам и размерам колонок. Как выбирать?

У старшей модели в 40 Вт самые большие размеры, в том числе и НЧ/СЧ-динамика, что для нас очень важно. Большой размер диффузора — это более широкое рассеивание, лучшая передача в области низких частот. Соответственно, модель в 20 Вт, хоть она и такая же по существу, один в один повторяет «старшего брата», будет звучать не так.

Второй момент, конечно, затрагивающий больше личные впечатления автора этого материала — очень многие модели мощных мониторов ближнего поля имеют непрозрачную и гулкую звуковую картину в области низких частот, и достаточно плохо детализированную «середину». Эта ситуация обратна той, что мы описывали чуть выше. В некоторых случаях даже встречались ситуации, когда звукорежиссеры закрывали отверстия фазоинверторов и так далее. То есть нужно слушать.

В пользовательских (мультимедийных АС) все гораздо проще. Тем более, что нередко можно встретить фактические копии профессиональной техники, но со своей элементной базой. Хотя они не пользуются большой популярностью в силу того, что обыватель очень часто «ведется» за красивым дизайном и яркой упаковкой. Поэтому рекомендуется выбирать то, что ближе к профессионалам. Причем некоторые фирмы, такие как Behringer и M-Audio работают сразу на оба сегмента, и многие их «мультимедийные серии» часто используются в качестве мониторов в домашних/проектных студиях.

Отдельно стоит сказать о такой фирме как microlab, по продукции которой задается множество вопросов. Дело в том, что ее продукция всегда ориентируется на пользовательский рынок, при этом несет туда много профессиональных технологий в более дорогих сериях. Но все же пока на рынке студийной техники эта фирма о себе серьезно не заявила.

Теперь, вместо обсуждения варианта 2.1 и поскольку это просто стереопара+сабвуфер, мы рассмотрим главный вопрос для такой системы, а также для всех других использующих специальную колонку для воспроизведения супернизких частот.

Какие бывают сабвуферы?

Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные.
Пассивные не имеют встроенного усилителя мощности и работают от усилителя стереопары. Причем стоит сказать, что в акустических системах сабвуфер обычно является самой мощной колонкой, следовательно он значительно нагружает усилитель. В результате, параметры мощности всей системы в целом перераспределяются. Пассивный сабвуфер может подключаться как последовательно, так и на отдельный канал усилителя. При этом наличие пассивного кроссовера сказывается на качестве не в лучшую сторону. Пассивные сабвуферы обычно не имеют возможности настроек поворота фазы, регулировки АЧХ, положения точек среза кроссовера, крутизны среза, в результате чего чаще всего становятся бесполезными гудящими ящиками. Основная настройка производится путем… перемещения пассивного сабвуфера по помещению с нахождением определенной точки, в которой он начинает звучать отчетливо.

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель мощности и активный кроссовер. Чаще всего подключается в сквозную межу источником сигнала и широкополосной АС. Нередко используется и другой вариант, который можно наблюдать в некоторых системах, а именно, на активный сабвуфер направляется обычный линейный сигнал с удаленными высокими частотами. Активные сабвуферы чаще всего имеют возможности настройки поворота фазы, регулировки АЧХ, частоты и крутизны среза кроссовера.


Уникальная активная акустическая система 2.1 Blue Sky EXO 2.1, популярна как на мультимедийном рынке,
так и в качестве студийных решений в низком бюджетном диапазоне. Состоит из сабвуфера (90 Вт, 35-140 Гц)
и двух широкополосных колонок (35 Вт каждая, 140 Гц - 20 кГц (+/-3 дБ)).

Как настраивать сабвуферы?

Да, к этой теме нужно присмотреться внимательно. Очень часто можно встретить ситуацию, когда сабвуферы работают не так как нужно, в результате чего мы слышим много непонятного гула вместо прозрачной звуковой картины. Итак, насчет пассивного сабвуфера мы уже определились — его настройка производится путем нахождения в помещении точки, в которой он будет звучать отчетливо.

Активный сабвуфер более удобен в настройке. В принципе, основные инструменты для настройки — регуляторы поворота фазы и частоты среза. Основная задача — получение четкого воспроизведения на супернизких частотах. Настройку лучше производить используя современные фонограммы.

Кстати, очень часто 2.1 и 5.1 (напомним, что это наиболее распространенные варианты в продаже) продаются единым согласованным комплектом, где пользователям дается мало возможностей по настройке и управлению.

Причем бывает ситуация, когда сабвуфер пассивный, но в нем расположен усилитель для всей акустической системы. Это чаще всего встречается в недорогих мультимедийных колонках. Второй вариант — сабвуфер активный, но никаких регуляторов настроек для него нет. В обоих случаях мы сталкиваемся с существенными ограничениями, которые не позволяют достигнуть нужного звукового комфорта в конкретно заданном помещении.

5.1

5.1 можно представить как набор из пяти одинаковых широкополосных колонок+сабвуфер — самое дешевое или самое дорогое решение. Самое дешевое… достаточно посмотреть на мультимедийные наборы для компьютера. Самое дорогое… если собирать все из высококачественных колонок.


Вариант реализации 5.1 на идентичных колонках

Есть и средний, промежуточный вариант, распространенный как в профессиональной, так и в мультимедийной среде — комплектация предусматривает различные колонки в зависимости от их предназначения. Например, левый и правый каналы — это стандартные широкополосники, какие мы рассматривали в рамках стерео. Центральный канал предназначен прежде всего для отображения голосов главных персонажей, причем оно должен являться «центром». Поэтому зачастую это специальные решения, иногда с использованием двух СЧ/НЧ-динамиков (ВЧ-излучатель находится посередине), и горизонтальным расположением. Тыловые каналы обычно реализуются за счет урезанных в низкой области частот широкополосных колонок, либо являются такими же, как в левом и правом каналах.


Edifier S550. Выходная мощность: RMS 35Wx5 + 120W (10% <= THD).
Частотные диапазоны: усилитель — 20 Гц – 20 000 КГц, сабвуфер — 20 Гц – 133 Гц, колонки —140Hz - 20 000Hz

Отдельно стоит сказать, что мы описали вариант 5.1, который принят для кино и, соответственно, игр. Но есть разновидность 5.1 для музыки, где для качественного прослушивания действительно требуется, чтобы все пять каналов воспроизводились одинаково.

В завершение

В наше довольно стрессовое время не стоит экономить на комфорте, связанном с отдыхом. Целая индустрия звукорежиссеров трудится над созданием высококачественных продуктов, позволяющих с головой окунуться в мир прекрасной музыки, кино, игр. Пройти мимо этого — значит в чем-то себя ограничить. Современная ситуация на рынке акустических систем такова, что даже за сравнительно небольшие деньги можно получить качественные результаты.
Причем одна из ключевых рекомендаций: не стоит гнаться за новаторским дизайном, лучше предпочесть технологии, близкие к профессиональным.

Источник: http://itcs.3dn.ru/publ/zvuk/akusticheskie_sistemy_kak_vybirat/7-1-0-99

Категория: Cтатьи | Добавил: BRN (11.04.2011) | Автор: Кристофер E W
Просмотров: 3195 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе



  • Статистика
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    BaranoF © 2018